Меню сайта |
|
|
Мувики CS 1.6 онлайн |
|
|
Наш CS 1.6 сервер |
|
Статистика |
Кто онлайн:
Онлайн статистика:
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Зарег. на сайте: Всего: 19981 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них: Администраторов: 1 Модераторов: 0 Проверенных: 6 Обычных юзеров: 19974 Из них: Парней: 19964 Девушек: 17
Сегодня нас посетили:
|
| |
|
Главная » 2009 » Октябрь » 18 » Кибер-допинг - миф или реальность?
11:27 Кибер-допинг - миф или реальность? |
Это было несколько лет назад. Перед самым началом матча чемпионата
Gillette OSL корейский прогеймер Silent_Control на вопросы ведущих о
старте игры отвечал отрицательно. Было видно, что ему плохо, он пытался
перебороть недомогание, но в итоге неожиданно поднялся с кресла, и
рухнул, потеряв сознание перед компьютером. Сотрудники студии
подхватили прогеймера на руки и увезли в госпиталь, где выяснилось, что
у игрока случилась пневмония от недостатка отдыха и питания, а также
нервное истощение. Этот инцидент привлек внимание к здоровью
прогеймеров и тому, насколько тяжелы и изнурительны их тренировки.
Спортивная медицина, наверняка взяла свое начало после того, как кто-то
получил серьезную игровую травму. Как в той самой старинной русской
пословице про гром и крестящегося мужика. Нюансы жизнедеятельности
организма профессионального спортсмена, его режим, специфические травмы
- все это заставило "общую" медицину отпочковать особое направление -
спортивное. В компьютерном спорте все происходило точно также. Инцидент
с Silent_Controlr42;ом дал толчок к зарождению абсолютно нового вида
медицины - киберспортивной.
Было бы глупо утверждать, что профессиональная игра в компьютерные игры
не вредит здоровью. Однако точно также глупо спорить с тем, что занятия
любым видом спорта на профессиональном уровне здоровью также не сулят
ничего хорошего. Ведь большой спорт - это не физкультура. Это мир
ежедневной боли, травм, повреждений, нормированного графика и
сверхнагрузак во время игр и тренировок. Киберспорт, как
профессиональная деятельность - не исключение.
У КОГО ЧТО БОЛИТ
Основной удар во время постоянных тренировок за монитором переносят,
конечно же, глаза. Постоянное игровое напряжение, необходимость
ежесекундно учитывать меняющуюся ситуацию на мониторе и адекватно
реагировать, многочасовые тренировки - все это ведет не только к
неизбежной потере качества зрения, но, в редких случаях, к более
серьезным недугам, связанным с отслоением сетчатки.
В частности, несколько месяцев назад было сделано несколько глазных
операций ветерану корейского прогейминга FirebatHero в том числе с
лазерной коррекцией зрения. А буквально на днях, в конце сентября,
схожую операцию на глаза перенес первый номер ведущего корейского
рейтинга KeSPA Jaedong, у которого до этого очень сильно упало зрение.
Подчеркну, что это единичные примеры. Среди моих знакомых в
киберспортивной среде среди топовых игроков России нет ни одного
человека, кто бы пожаловался на зрение. Скорее всего глазные недуги -
это врожденная предрасположенность, усиленная безусловно негативным
излучением монитора. Ведь на глазные операции ложатся в подаляющем
большинстве как раз-таки не геймеры и не прогеймеры, а обычные люди,
страдающими из-за плохого зрения.
Второе профессиональное заболевание я, честно говоря, не знаю, как
правильно называется. Выражено оно в появлении хронической "мозоли" на
тыльной стороне запясться правой руки из-за постоянных нагрузок на
кистевой суствав при работе с мышкой. Вот снимок моей руки. В принципе,
если вы постоянно работаете с компютером посмотрите на свою правую руку
- у вас это тоже должно быть, только не в такой выраженной форме.
Где-то год назад у меня здорово заболела правая кисть: постоянные
ноющие боли в запястье, не мог, например, сесть и опереться на правую
руку - сразу возникала ощутимая боль. В ходе консультаций с
киберспортивной средой выяснилось, что это прямое продолжение этой
болячки, которая появляется в виде хронической мозоли, а кое-кто даже
ходил на физиотерапию, чтобы избавиться от неприятных ощущений. После
этого я на неделю радикально снизил игровую деятельность, а потом и
вовсе "реал" захватил, поэтому у меня все прошло само собой.
Не хотелось бы ударяться в такие банальные вещи, как недосып, нервное
напряжение и плохое питание. В моем понимании как раз эти вещи - не
профессиональные заболевания киберспортсменов, а просто результат
отсутствия дисциплины у игроманов. Это надо четко разделять. Как,
например, и трагические случаи, когда и в Южной Корее, и в Китае
некоторые "особо одаренные" игроманы, сидевшие за игрой по 36 часов и
более, погибали от истощения. Да, были и такие случае, за игрой
"Диабло2". Нет, смерть человека, тем более молодого - это всегда
трагедия, но надо понимать, что игры как таковые тут не при чем. Нужно
уметь и вовремя состредотачиваться, и вовремя отдыхать, жить, работать,
учиться. Как, например, сделал я в случае с кистевым суставом - сразу
бросил игру и никаких игроманских "ломок" у меня не было.
Кстати, после случая с Silent_Controlr42;ом корейский прогейминг
полностью пересмотрел свое отношение к быту геймеров. Теперь, помимо
всего прочего, они несколько раз в год проходят медкомиссию, которая
допускает игроков к киберспорту. Были введены обязательные программы
отдыха для прогеймеров с выездами на природу, сменой обстановки,
работой в фитнесс-центре. За исполнением этих медицинских предписаний
строго следят на самом высоком уровне. Это все ни что иное, как
зачаточное состояние совсем нового вида медицины - киберспортивной,
которая уже дает свои плоды.
И ТУТ ДОПИНГ?!
В последние годы очень много появилось информации о так называемых
"таблетках для киберспортсменов". Лично я слышах такие названия, как
FpsBrain, Blueberry, DHA. Еще раньше, году в 2004-м мимо меня также
проходила информация о кибер-допинге. Что тут можно сказать? Ну
во-первых производители этих пилюль заявляют, что это просто что-то
типа витаминов или энергетически активных добавок, основанных на
естесственных, а не химических продуктах. То есть что-то типа Centruma
для геймеров, что позволяет лучше концентрироваться, улучшить скорость
реакций. Таким образом, это не химически-активные препараты, а значит
допингом, по сути, их считать и нельзя. Вообще все это выглядит как
слабая попытка заработать на теме киберспорта и не более. И это
во-вторых.
Вообще же во время lan-чемпионатов, то есть турниров в реале, в
компьютерных клубах, геймеры часто пьют разнообразные энерегетики.
Отношение к ним двоякое - я думаю многие выпивали большую банку
Адреналина и чувствовали потом себя не очень. Серьезно играть после
этого также невозможно - возникает перенапряжение, и эффект "трясущихся
рук". Алкоголь и киберспорт вещи также несовместимые. Нет, по
собственным наблюдением и опыту знаю, что, например, банка или две пива
напрочь отключают предыгровое волнение, что немаловажно, однако, сильно
влияют на реакцию и точность действий, что в критические моменты
подводит, и игра проиграна.
Самые "нормальные" киберспортсмены не пьют никаких пилюль, алкоголя,
энергетиков - а просто колу или пепси. В них достаточное содержания
кофеина для продуктивной мозговой деятельности (аспекты вымывания
кальция из организма в данном контексте нас не интересуют), заедают
газировку плиткой шоколада - известно, что шоколад также благотворно
влияет на самочувствие, вызывает "оживление" организма.
Питание во время серьезного турнира - на самом деле очень важный аспек.
Игроку очень высокого игрового уровня, чтобы дойти до финала порой
приходится за день отыграть 20, а чаще и больше партий. При этом
очевидно, что чем ближе финал, тем сильнее противники, тем явственнее к
тому времени чувствуется общая усталость. На моей практике несколько
чемпионатов заканчивались 11 часов вечера, а иногда переваливали за
полночь.
Таким образом умение заботится о себе, о своем здоровье и организме -
одна из неотъемлемых частей деятельности серьезного киберспортсмена.
Причем львиная доля ответственности за это, а значит за конечный
результат лежит на самом игроке, что, опять же подразумевает особые
требования к самому себе, к своей дисциплине...
... А SilenT_Control, кстати, после того инцидента выздоровел, полежав
неделю в больнице. Его соперник - GoRush - благородно отказался от
технической победы и переиграл с ним матч. SilenT_Control не только
победил и прошел дальше, но в том году добрался до полуфинала лиги. За
что ему большой геймерский "респект".
|
Просмотров: 609 |
Добавил: 4erpak
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Наша команда по Counter-Strike 1.6 - SK Gaming
|
|
|
Форма входа |
|
|
Календ. выхода игр |
|
|
CyberArena TV+чат |
|
|
Игра месяца |
Игра Месяца:Сентябрь Год выпуска: 2009 Жанр: Racing Платформа:PC,Xbox360,PS3 Дата выхода:Сент.15.2009 Дата выхода Rus:Окт.2009 Разработчик: Codemasters Издатель: Codemasters
Обсудить игру на форуме |
|
Видео/Трєйлеры |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|